По мнению специалистов антимонопольного ведомства, установление заказчиком в порядке оценки заявок положения, предусматривающего принятие к оценке сведений исключительно по договорам генерального подряда, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29 декабря 2023 г. № ПИ/113129/23).
Кроме этого подчеркивается, что вид договора, указанный в подп. "г" п. 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), предусматривающий выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, является самостоятельным видом договора, при этом возможность исключения какого-либо вида работ при определении порядка оценки Положением не предусмотрена. Таким образом, заказчик принимает к оценке "виды договоров", а не отдельные договоры, предусматривающие, например, выполнение работ исключительно по строительству, либо по реконструкции объекта капитального строительства, в связи с чем, заказчик не наделен правом выбирать отдельные виды работ, предусмотренного подп. "г" п. 31 Положения, которые будут приниматься к оценке в рамках показателя, а также его детализирующих показателей.