Специалисты ФАС России указали, что заказчик должен устанавливать требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, область регулирования которой соотносится с результатом работ, являющихся объектом закупки, а также привели примеры установления такого требования в различных случаях.
В письме также разъяснено, что требование к документу, подтверждающему членство участника в СРО, заказчик не устанавливает, а участник не представляет подтверждающий документ в заявке. Закупочная комиссия самостоятельно проверяет сведения об участнике закупки в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах (далее – Реестр), который доступен в сети "Интернет". При отсутствии таких сведений в Реестре заявка участника отклоняется в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, представители ФАС России обратили внимание на то, что закупочная комиссия должна проверять уровни ответственности участника в соответствующих компенсационных фондах СРО после получения от оператора электронной площадки (в том числе специализированной) информации о ценовых предложениях участников закупки. При проведении электронного конкурса такая проверка осуществляется в период подведения итогов определения контрагента, при проведении электронного аукциона – в период рассмотрения заявок. Также отмечено, что при рассмотрении заявок закупочная комиссия руководствуется сведениями о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в Реестре (Письмо ФАС России от 11 июля 2023 г. № МШ/54828/23).