Одним из оснований для казначейского сопровождения в 2023 году является заключение государственного / муниципального контракта в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных в соответствии с другими федеральными законами, принятыми в целях реализации Закона № 44-ФЗ, на сумму более 3 млн рублей, а также заключение контракта / договора в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 3 млн рублей (Письмо Минфина России от 13 марта 2023 г. № 02-14-08/20915).
По сравнению с 2022 годом ценовой порог указанных контрактов снижен – в прошлом году казначейскому сопровождению подлежали госконтракты и контракты на сумму 5 млн. руб. и более. Однако, это не единственное отличие. Так, в прошлом году по аналогичному основанию подлежали казначейскому сопровождению только расчеты по госконтрактам, источником финансового обеспечения которых являлись средства региональных бюджетов. В нынешнем году по аналогичным основаниям казначейскому сопровождению подлежат и муниципальные контракты, а также контракты, заключенные в целях их исполнения при условии, что цена их составляет более 3 млн рублей.
Кроме того, основанием для казначейского сопровождения государственного / муниципального контракта, заключенного с единственным поставщиком, является решение высшего исполнительного органа субъекта РФ, принятое в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 46-ФЗ. Перечень таких решений смотрите здесь.
При этом специалисты финансового ведомства напоминают, что новые основания для казначейского сопровождения установлены в отношении государственных и муниципальных контрактов, заключенных в 2023 году, а также контрактов и договоров, заключаемых в целях их исполнения. Соответственно, в 2023 году казначейскому сопровождению по указанным основаниям НЕ подлежат: