В подготовленном специалистами министерства и ведомства совместном письме, в частности, отмечается, что законодательство не содержит требований к условиям принятия высшим исполнительным органом субъекта РФ соответствующих решений. Поэтому дополнительные случаи закупок у единственного контрагента, не включенные в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определяются указанным органом самостоятельно. Таким образом, вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте РФ и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев закупок у единственного контрагента отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта РФ (Письмо Минфина России от 17 февраля 2023 г. № 24-01-07/14000 и ФАС России от 17 февраля 2023 г. № ПИ/11943/23).
Напомним, что в силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ запреты, установленные ст. 15, ст. 16 и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не распространяются на отношения, связанные с принятием в соответствии с ч. 1 и ч. 2 указанной статьи актов Правительства РФ и актов высшего исполнительного органа субъекта РФ, а также на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного контрагента в соответствии с такими актами. Указанный мораторий распространяется на правоотношения, возникшие с 8 марта 2022 года.