Специалисты Минфина России в своем письме ответили на ряд вопросов, возникающих у заказчиков при осуществлении закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами (Письмо Минфина России от 22 ноября 2022 г. № 24-01-07/114061).
В частности, в документе разъяснено, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничивает круг заказчиков, которые могут осуществлять указанную закупку, в том числе не ограничивает возможность определения соответствующего муниципального заказчика актом высшего исполнительного органа субъекта РФ. При этом определение заказчика осуществляется с учетом положений бюджетного законодательства, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Кроме этого, отмечается, что возможность проведения совместной закупки, по итогам которой могли бы быть заключены соответствующие контракты, Законом № 44-ФЗ не предусмотрена. Вместе с тем уполномоченный орган, определенный в соответствии с ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, может стать заказчиком по контракту со встречными инвестиционными обязательствами для обеспечения потребностей нескольких органов исполнительной власти субъекта РФ, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта РФ.
Также подчеркивается, что если офсетный контракт предусматривает одновременно поставку товара и оказание услуги, то на основании п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ могут быть заключены один или несколько контрактов, предметом которых могут быть поставка товара, или оказание услуги, или одновременно поставка указанного товара и оказание указанного услуги. При этом ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ не запрещает установление условий контракта о поставке товара или оказании услуги до завершения инвестиционных обязательств, а также о поставке товара, произведенного на ином производстве, об оказании услуги с использованием иного имущества.
Установление требований к осуществлению монтажа и наладки товара допускается при заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, предметом которого является поставка товара. Также Закон № 44-ФЗ не запрещает заключения контракта жизненного цикла в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ. А изменение условий долгосрочного контракта со встречными инвестиционными обязательствами допускается на основании п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
https://www.garant.ru/news/1588658/