Представители Минфина России ответили на некоторые вопросы, связанные с применением постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" (далее – Постановление № 301). В частности, в письме разъяснено, что применение Постановления № 301 является обязанностью заказчиков, в отношении которых непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера. При этом указанные заказчики осуществляют закупки либо путем проведения закрытых конкурентных процедур, в том числе в электронной форме, либо путем проведения неконкурентных закупок, информация о которых не размещается в ЕИС. Эти закупки не учитываются при определении объема закупок у субъектов МСП (Письмо Минфина России от 8 апреля 2022 г. № 24-01-08/30604).
Также отмечается, что Постановление № 301 подлежит применению в отношении всех осуществляемых соответствующими заказчиками закупок, в том числе находившихся на этапе определения контрагента на момент вступления в силу Постановления № 301. При этом Постановление № 301 не распространяется на отношения, урегулированные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация и документы о закупках, осуществляемых в соответствии с Постановлением № 301, не вносятся в реестр договоров.
Напомним, что в соответствии с Постановлением № 301 в качестве оснований неразмещения в ЕИС сведений о закупке и информации о контрагенте определены случаи введения:
Кроме этого, согласно документу, информация о закупке и поставщиках не размещается заказчиками – кредитными организациями, если соответствующие санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию.