Главная страница
04.06.2020

Всероссийская онлайн-конференция «ГОСЗАКУПКИ-2020»

Материалы конференции:

Видеозапись конференции:

Ответы на вопросы:

Федеральным казначейством запланированы доработки ЕИС по корректировке вышеуказанного функционала. До выхода соответствующих доработок ЕИС при осуществлении закупки с учетом вышеуказанных особенностей необходимо обращаться в Службу поддержки пользователей ЕИС для применения обходного решения указанного вопроса.

Возможность указания 11-ти знаков после запятой для поля «количество» реализована в ЕИС для большей детализации количественных характеристик объекта закупки при использовании крупных единиц измерения количества товара (Килотонны, Мегаметры и пр). При этом в ЕИС также реализована возможность указания до 11 знаков после запятой в отношении цены/стоимости единицы товара, работы, услуги, при закупках лекарственных препаратов.

В случае если необходимое количество знаков после запятой невозможно указать, то для устранения вышеуказанной ошибки необходимо создать обращение в Службу поддержки пользователей ЕИС с приложением всей необходимой фактуры для оперативного анализа проблемы и устранения ошибки.

Указанное поведение системы является ошибкой. Для устранения вышеуказанной ошибки необходимо создать обращение в Службу поддержки пользователей ЕИС с приложением всей необходимой фактуры для оперативного анализа проблемы и устранения ошибки.

###1.
Да, в этом случае запрет не применяется. Также в рамках данного вопроса необходимо отметить, что под совокупностью товаров следует понимать 2 и более идентичных товара, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2). ###2.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Пока реестр евразийской промышленной продукции не создан. ###3.
Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию. При установлении в Документации как это проверить при рассмотрении заявок, если подтверждение предоставляется участником только на этапе исполнения контракта. На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта. Как проверить действует данное требование или нет: отсутствует или существует производство материалов и полуфабрикатов на территории РФ и ЕЭС? Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре. Поставщик должен подтвердить выполнение данного требования путем представления выписки из реестра, или невозможность выполнения данного требования путем представления разрешения Минпромторга России. ###4.
Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей. ###5.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В настоящем время в данном реестре содержится более 23 тысяч товаров. По поводу баллов вопрос не совсем понятен. Постановлением № 719 предусматриваются требования к промышленной продукции и в зависимости от вида продукции предусматриваются разные способы подсчета уровня локализации (балльная и не балльная система), что совершенно не связано с реализацией постановления № 616. В пункте 7 постановления № 616 лишь уточняется, что для продукции, в отношении которой предусмотрены баллы, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (которое является основанием для включения продукции в реестр), должно содержать информацию о совокупном количестве баллов. 2) по доп требованию к участникам закупки: какие документы требовать от участников качестве подтверждения - в пункте 5 постановления почему то говорится о том чем подтверждается соответствие товаров , а не материалов и полуфабрикатов Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра. 3) по 617 - почему установлена обязанность во всех случаях включать в контракт номер реестровой записи и почему требуется во всех случаях при исполнении контракта предоставлять выписку из реестра, если победителем может быть участник предлагающие иностранный товар." Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки. ###6.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму. Пока такой реестр еще не создан. ###7.
Нет, постановлением № 616 такое требование не предусмотрено. ###8.
1. Необходимо подтвердить отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара. В отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем оно подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара. 2. Постановления 616 и 617 содержат запрет только объединение товаров, входящих в ПЕРЕЧЕНЬ и не входящих в него. Ранее уже было сказано, в этом случае, на продукцию, которая не содержится в реестре, необходимо получить разрешение на закупку, в отношении иной представить выписку из реестра. 3. Они вряд ли повезут свою продукцию в отдаленные районы, а если к ним обратятся все остальные поставщики, то производители из реестра просто захлебнутся от объемов. Вопрос не совсем понятен. Но следует отметить, что количество продукции и производителей в реестре с каждым днем увеличивается. ###9.
Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка - конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика. ###10.
Не совсем понятно о какой заявке идет речь. Если для получения разрешения на закупку, то соответствующий порядок еще не утвержден. Если речь о заявке «для включения в реестр», то согласно пункту 7 постановления № 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением № 719. Таким образом, в ГИСП для включения продукции в реестр необходимо подавать заявку в соответствии с постановлением № 719. ###11.
Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра. При этом следует учитывать, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта подтверждающие документы. Представление выписки из реестра является обязательным требованием и ее непредставление влечет такие же правовые последствия, как и непредставление любого другого обязательного к представлению документа. ###12.
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. При этом следует учитывать, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта подтверждающие документы. Представление СТ-1 является обязательным требованием и его непредставление влечет такие же правовые последствия, как и непредставление любого другого обязательного к представлению документа. ###13.
При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей. ###14.
Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях. Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. ###15.
В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий. ###16.
Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о невключении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень. ###17.
Да, применяем. В этом случае, необходимо подтвердить отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара. В отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем оно подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара. ###18.
В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом. Так, например, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное постановлением № 102, поскольку в перечне постановления № 102, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне постановления № 617 содержится более «укрупненный» код ОКПД2 28.25.14. ###19.
Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра. В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации. ###20.
Да, необходимо. ###21.
Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей. ###22.
Под единицей товара понимается отдельный экземпляр штучной продукции или определенное в установленном порядке количество нештучной или штучной продукции. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей. Например, закупка бумаги (ед измерения коробка). Количество 100 коробок. Цена за коробку – 9 тыс. р. В данном случае запрет не применяется, поскольку цена единицы составляет менее 100 тыс р., а сумма их совокупности менее 1 млн. ###23.
Данный приказ будет опубликован после его государственной регистрации в Минюсте России, ориентировочно в июне, и вступит в силу с момента его официального опубликования. С проектом приказа можно ознакомиться в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://regulation.gov.ru/p/101800. ###24.
В Перечне постановления № 617 содержится из указанных трех кодов содержится только код 26.40.31.190. Согласно пункту 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него. Таким образом, закупку товара с кодом 26.40.31.190 необходимо проводить отдельно от закупки товаров с кодами 26.70.17.150 и 26.70.16.190. ###25.
В соответствии с пунктом 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. На сайте ГИСП в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с реестром российской промышленной продукции, а также получить выписку из указанного реестра. ###26.
На сайте ГИСП в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с реестром российской промышленной продукции, а также получить выписку из указанного реестра.
Согласно части 42.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783. Таким образом, Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика осуществить списание неустойки при наступлении случаев, предусмотренных Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), утвержденных указанным Постановлением № 783. Так, указанное предусматривается, в том числе в отношении обязательств, которые не были исполнены в полном объеме в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (подпункт "в" пункта 3 Правил, утвержденных Постановлением № 783). В этом случае, начисленные и неуплаченные неустойки заказчик списывает полностью.
"В соответствии с подпунктом ""а"" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, допускается по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. Таким образом, по общим положениям статьи 95 Закона № 44-ФЗ по соглашению сторон допускается снижение цены контракта (без процентного соотношения с ценой заключенного контракта) при сохранении количества (объема) и качества товаров, работ, услуг, указанных в контракте. При этом в соответствии с частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году допускается также по соглашению сторон, в том числе осуществить изменение цены контракта, если возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Однако, необходимо отметить, что часть 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ не допускает изменение количества (объема) и качества товаров, работ, услуг, указанных в контракте."
Согласно части 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ изменения, предусмотренные указанным положением, осуществляются на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (при закупках для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно). При этом для принятия такого решения в письменной форме должно быть подготовлено обоснование соответствующего изменения условий контракта. Порядок подготовки письменного обоснования не регламентирован положениями Закона № 44-ФЗ и такой документ готовится непосредственно исходя из необходимости обосновать конкретные обстоятельства, ставшие причиной изменений условий контракта (исходя из описания конкретной хозяйственной ситуации). При этом изменение условий контракта по соглашению сторон оформляется дополнительным соглашением к действующему контракту между лицами, являющимися сторонами по действующему контракту (заказчик и поставщик).