В подготовленном представителями Минпромторга России письме (письмо Минпромторга России от 5 июня 2020 г. № 39247/12), в частности, отмечается, что постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617) не предусмотрен документ, который должен представить участник в составе заявки в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств – членов ЕАЭС. Следовательно, механизм "третий лишний" следует применять на основании информации о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции – в отношении продукции, произведенной на территории РФ, а также на основании декларирования – в отношении продукции, произведенной на территории ЕАЭС.
Кроме этого, разъяснено, что в случае, если отдельные коды ОКПД 2, содержащиеся в перечне отдельных видов промышленных товаров, предусмотренном Постановлением № 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – Постановление № 102), "пересекаются", в целях определения нормативного правового акта, в соответствии с которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более "уточненным" кодом.
К примеру, к продукции с кодом ОКПД2 28.25.14.110 необходимо применять ограничение, предусмотренное Постановлением № 102, поскольку в перечне указанного постановления, предусмотрен идентичный код ОКПД2 28.25.14.110, а в перечне Постановления № 617 содержится более "укрупненный" код ОКПД2 28.25.14.