В большинстве позиций Заказчик указывает конкретные наименования действующих веществ и их минимальные и максимальные значения, например:
алкилдиметилбензиламмоний хлорид, а не ЧАС
N,N-бис(3-аминоприл) додециламин, а не амин
Актуальные стандарты РФ в отношении дезинфицирующих средств (ГОСТ Р 56990-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности" , ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования", ГОСТ Р 56994-2016 « ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ И ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Термины и определения», СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней) не содержат информации о зависимости потребительских свойств закупаемых товаров от точного процентного соотношения содержания конкретных наименований химических соединений из групп АДВ или групп АДВ в составе дезинфицирующих средств, следовательно, требования Заказчика к ограничению процентного содержания конкретных наименований химических соединений из групп АДВ в составе дезинфицирующих средств в отношении объектов закупки позиций ТЗ в разделе аукционной документации «Описание объекта закупки » является нестандартным и подлежит обязательному обоснованию в аукционной документации.
В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ предлагаем Заказчику юридически и эпидемиологически значимо разъяснить: на основании каких именно стандартов РФ или иных нормативно-технических документов в отношении дезинфицирующих средств им установлены требования к ограничению процентного содержания конкретных наименований химических соединений из групп АДВ и почему установлены именно такие пороговые числовые значения ограничений в отношении объектов закупки позициям ТЗ в разделе аукционной документации «Описание объектов закупки».
По нашему мнению, основанному на изучении стандартов РФ в отношении дезинфицирующих средств, в актуальной нормативно-технической документации в отношении дезинфицирующих средств отсутствуют сведения о зависимости потребительских свойств дезинфицирующих средств от точного процентного соотношения содержания групп активных действующих веществ или конкретных наименований химических соединений из групп активных действующих веществ в составе дезинфицирующих средств, а точное процентное соотношение активных действующих веществ в составе средства является лишь индивидуальной рецептурной характеристикой дезинфицирующего средства, имеющего конкретное торговое наименование и не является при этом функциональной, технической, качественной и эксплуатационой характеристикой объекта закупки. Качественной характеристикой товара является наличие определенных групп АДВ в составе средства, обуславливающих сектр его антимикробной активности. При осуществлении процедуры закупки Заказчик не устанавливает технические условия на производство дезинфицирующих средств с определенным процентным содержанием групп активных действующих веществ или конкретных наименований химических соединений из групп активных действующих веществ в составе дезинфицирующих средств, а приобретает средства в соответствии со своими объективными санитарно-эпидимеологическими потребностями для обеспечения лечебного процесса, которые должен разъяснить в аукционной документации в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ .
Информируем, что пояснения Заказчика о установлении в аукционной документации требований к товару «в соответствии с объективными потребностями Заказчика, обоснованными практикой использования и применения в ЛПУ», « целью защиты жизни и здоровья граждан, находящихся в помещениях Заказчика в которых будет проводиться дезинфекция и обеззараживание с применением закупаемого Товара» и т.д. не являются юридически и эпидемиологически значимыми разъяснениями применения им нестандартных требований к товарам в части установления ограничений по процентному содержанию групп активных действующих веществ (АДВ) в составе дезинфицирующих средств.
Обращаем внимание Заказчика, что в соответствии положениями ОБЗОРА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, Заказчик не имеет права ссылаться на наличие «потребности Заказчика», «специфики применения товара, которая требует от него таких характеристик», «использование такого товара повышает эффективность закупок» и т.д. (вышеуказанные доводы должны быть доказуемы письменно и могут быть проверены в суде).
При этом обращаем внимание Заказчика, что в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии является обязанностью Заказчика, а не его правом.
В случае отсутствия аргументированных разъяснений предлагаем заказчику внести соответствующие изменения в аукционную документацию: исключить необоснованные требования к ограничению процентного содержания конретных наименований химических соединений из групп АДВ в составе дезинфицирующего средства в отношении позиций ТЗ в разделе аукционной документации «Описание объекта закупки» .